Прежде Чем Загрузить Утилиту Восстановления Данных

Часто при утрате важных файлов пользователь может инстинктивно начать совершать какие-либо непродуманные действия. В таких случаях действительно необходимо действовать оперативно, однако любые неверные решения могут привести к значительному повреждению данных и понизить шансы их успешного восстановления. Так что прежде чем начать что-либо предпринимать потратьте немного время и прочтите эту статью.

Прежде всего не надо паниковать. На самом деле достаточно высоки шансы того, что файлы не повреждены и их возможно легко восстановить. При удалении файла (например, когда была очищена Корзина) он в тот же момент окончательно не удаляется с диска. Файловая система помечает место, занимаемое данным файлом, как свободное. И если на это место не будет записана другая информация, то файл не будет перезаписан и его можно будет восстановить. То же самое происходит и при переформатировании или форматировании раздела или диска.

Прежде всего следует сразу же перестать использовать диск. При просмотре интернет-страниц, загрузке и инсталляции программ, перезагрузке компьютера постоянно происходит запись/чтение данных с диска. Категорически не рекомендуется сразу же искать в Интернете подходящую утилиту для восстановления данных, инсталлировать и начинать ее использовать. Вполне верояно, что это приведет к тому, что ваши данные будут перезаписаны и вы не сможете их восстановить.

Поэтому необходимо сделать следующее. Если утраченные данные находились на съемном носителе (например, на флеш-карте памяти или на USB диске), то его сразу же необходимо отключить. Если же файлы находились на системном диске (обычно C:\), или на внутреннем жестком диске компьютера, то следует прекратить использовать ПК. Загрузите и инсталлируйте на другом компьютере утилиту восстановления данных (например, R-Undelete или R-Studio). Отсоедините внутренний диск от компьютера (если вы знаете как это сделать) и подключите его к другому ПК, на котором была инсталлирована соответствующая утилита. Не инсталлируйте программу восстановления данных на тот же диск, где находятся утраченные файлы. Если вы не можете отсоединить диск от компьютера, то воспользуйтесь портативной версией R-Studio или R-Undelete со съемного носителя.

Если данные утрачены в результате неисправности жесткого диска или в результате вирусной атаки, то будет весьма полезным создать образ диска. При этом сохраняется "текущее состояние" носителя, что предотвращает возможность дальнейшей утраты данных. После этого восстановить данные можно с образа, а не с самого диска, который при этом может быть подвержен дальнейшим повреждениям. Очень часто это происходит при самом восстановлении данных, особенно если носитель физически неисправен. Использование образа диска позволяет это предотвратить. Также образы весьма полезны при выполнении комплексных задач по восстановлению данных, например, задач по восстановлению данных с дисковых массовов RAID.

Итак, при утрате данных следует:

  1. Не паниковать.
  2. Сразу же перестать использовать диск.
  3. Инсталлировать утилиту восстановления данных на другом диске (компьютере).
  4. Создать образ в случае, если носитель физически поврежден или при выполнении комплексных задач по восстановлению данных.
© Copyright 2000-2016 R-Tools Technology Inc.

Before You Download Data Recovery Software

When important files disappear from your computer, your first instinct may be to take immediate, frantic action. While it is important to act quickly, doing so without taking the proper steps can actually worsen your chances of recovering your data. So, before you do anything else, take some time to read these tips.

First and foremost, don't panic. Take some relief in the fact that there's a very good chance that your files are still intact and can be easily recovered. If, that is, you go about it properly. That's because when you delete a file (e.g. by emptying it from the Recycle Bin or Trash Bin), it isn't eliminated right away. Instead, the file system simply flags the disk space as available for use by another program. So, if no other program has used that space yet, then 100% of your file is still there. The same is true even if you repartition or format a disk or drive.

The key is to avoid any read/write activity on the disk at all costs. Surfing the web, downloading programs, installing them and rebooting your machine are all very read/write intensive activities. For this reason, scouring the web for file undelete programs and trying them until you find one that works is about the worst thing you can do. It's entirely possible that the data recovery software you download will actually overwrite the file you are trying to salvage.

You can do a couple of things to prevent this from happening. If the data you are trying to recover is on a removable disk, such as flash card or USB drive, disconnect it for now. If the file you deleted was on your system disk (usually C:\) or an internal hard drive, stop using that computer. Use another machine to download and install a program such as R-Undelete or R-Studio. If you have the technical know-how, go ahead and remove the internal disk from the computer and attach it to a computer running your file recovery tool. Do not install your file recovery software to the same disk that you are trying to recover from. If you cannot remove the drive from the computer, then try using a portable version of R-Studio or R-Undelete installed on removable media.

If your data is lost because the hard drive is failing or being attacked by a virus, then you may want to create an image of the disk. This is a good tactic because it essentially "freezes" the disk in time, preventing any further loss of data. You can then perform your file recovery on the disk image, rather than the disk itself, which may be undergoing further damage as time goes on. Oftentimes, the very act of data recovery can cause further damage to a disk, particularly when the drive is physically damaged. A disk image stops this from happening. Disk images are also useful for complex recovery tasks, such as RAID recovery.

In summary, when you lose a file, make sure you do the following:

  1. Don't panic.
  2. Stop using the disk immediately.
  3. Install data recovery software to another disk or computer.
  4. Create a disk image for advanced recovery or heavily damaged disks.
© Copyright 2000-2016 R-Tools Technology Inc.