Обход NAT и Firewall при Удаленном Восстановлении Данных

Для компаний, занимающихся восстановлением данных, Интернет является наиболее удобным, экономичным и эффективным способом удаленного обслуживания клиентов. Восстановление данных через Интернет имеет гораздо меньше рисков в плане безопасности и логистики в отличии от отправки дисков клиентами посредством почтовых служб. Неосторожное обращение или критические температуры во время доставки могут привести к большим повреждениям диска и значительно уменьшить шансы успешного восстановления информации. Кроме этого, отправленный по почте диск может быть утерян, или, что хуже, его могут украсть похитители персональных данных, конкуренты или просто иностранные шпионы.

Удаленное восстановление избавляет от необходимости доверять конфиденциальную информацию работникам почтовых служб и отделений. Доступность и повсеместное распространение широкополосного Интернета способствуют все большей популярности удаленного восстановления данных через всемирную сеть.

Профессиональная утилита восстановления данных R-Studio позволяет воспользоваться всеми преимуществами удаленного восстановления данных. Не вставая со своего рабочего места специалист может выполнять через Интернет задачи по восстановлению файлов на компьютере клиента. Более подробно это рассмотрено в статье R-Studio: Восстановление Данных по Сети.

В то же время при удаленном восстановлении данных имеются несколько потенциальных проблем, главная из которых - обеспечение безопасного подключения между рабочей станцией с R-Studio и компьютером клиента. Связь хост-машины и компьютера клиента осложняется проблемами корпоративных сетей, брандмауэрами и прочими домашними сетевыми инфраструкрутами.

Чтобы разобраться в вопросе создания безопасного Интернет подключения для восстановления данных рассмотрим некоторую общую информацию об устройстве сети Интернет. Каждое подключенное к Интернету устройство (сервер, компьютер, роутер, принтер или смартфон) имеет свой уникальный сетевой адрес (IP адрес). Это своего рода "телефонный номер" устройства в сети Интернет - если другая машина хочет с ним связаться, то она "звонит" на него через известный IP адрес. Например, 74.125.39.103 это IP адрес одного из серверов Google. Доменные имена (такие, как www.google.com) представляют собой "быстрый набор" для этих IP адресов. Набирая в адресной строке браузера www.google.com, вы посылаете запрос серверу доменных имен (серверу DNS) на поиск IP адреса связанного с www.google.com и последующее подключение к соответствующему серверу Интернета.

Подключение через IP адрес к клиентскому компьютеру для восстановления данных осложняется тем, что большинство из них имеют доступ в Интернет через публичную сеть, т.е. находятся за корпоративным брандмауэром или NAT (Network Address Translation). Подобные сетевые инфраструктуры позволяют компаниям установить больший контроль за передачей данных через Интернет. Существует два типа сетей: частные сети и публичные сети. Принципиальная разница между ними состоит в доступе к их компьютерам с других компьютеров сети Интернет.

Публичная сеть
NAT_and_Firewall_Traversing_for_Remote_Data_Recovery_Firewall_Network.png
В публичной сети каждое устройство имеет свой уникальный IP адрес, доступный любому компьютеру в Интернете. При помощи брандмауэра можно ограничить определенный тип трафика или трафик от несанкционированных пользователей, но в целом доступ к таким компьютерам возможен для каждого пользователя сети Интернет. Это похоже на прямую телефонную линию организации, когда звонки приходят на телефонный аппарат, минуя оператора или секретаря. У служащего есть свой телефонный номер, и звонки на него каким-либо образом не отслеживаются (т.е. каждый может ему позвонить со своего телефона). То же самое IP адрес компьютера в публичной сети. Поэтому подключиться к одной из таких машин для восстановления данных как правило достаточно просто. Если брандмауэр не настороен таким образом, чтобы блокировать трафик с компьютера специалиста по восстановлению данных, то подключение может быть установлено через публичный IP адрес компьютера. Такое подключение называется подключением в обход брандмауэра (firewall).

Но проблема состоит в том, что большинство компаний и домашние пользователи не используют публичную сеть - главным образом из соображений безопасности, но многие и по причине экономии денежных средств. Так что если вы сами не являетесь провайдером услуг Интернета (Internet service provider (ISP)), то вы находитесь в частной сети.

Частная сеть
NAT_and_Firewall_Traversing_for_Remote_Data_Recovery_NAT_Network.png
Если в публичной сети ваш компьютер аналогичен телефону с прямым номером, то в частной сети он аналогичен телефону с добавочным номером. Чтобы до вас дозвониться абонент сначала звонит оператору, который далее перенаправляет его звонок или набирает телефонный номер вашей компании а потом ваш добавочный номер.

Для частной сети используется похожая концепция за тем исключением, что "внешние" компьютеры не будут знать частный IP адрес вашего компьютера, он им не будет нужен. Если в публичной сети каждый компьютер имеет свой укикальный в сети Интернет IP адрес, то в частной сети каждый компьютер имеет IP адрес, уникальной для данной сети, например, 192.168.1.192, 172.16.2.23 или 10.10.10.10.

Единственная машина, у которой есть уникальный публичный IP адрес, это устройство NAT. Чтобы получить доступ к компьютеру частной сети "внешний" компьютер прежде всего должен "связаться" с устройством NAT, которое позволит передать данные на соответствующий компьютер частной сети. Это называется "обход NAT". Доступ к компьютеру частной сети можно получить через IP адрес устройства NAT; у каждого компьютера частной сети будет порт, при помощи которого он сможет получить данные из Интернета (аналог добавочного телефонного номера). Компьютеры из Интернета будут связываться с компьютерами частной сети через IP адрес устройства NAT и номер порта, и им будет неизвестен частный IP адрес каждого компьютера.

Мы видим, что как и в случае со звонками внешним абонентам с телефона с добавочным номером, намного проще получить прямой доступ в Интернет с компьютера частной сети чем обратный.

Переадресация Портов
У частной сети много преимуществ. Как уже говорилось, в ней нужен только один IP адрес для целой сети устройств. На намного более важным является то, что в частной сети обеспечивается дополнительный уровень компьютерной безопасности, так как NAT играет роль шлюза для всего Интернет трафика. Это помогает защищаться от троянов, шпионских программ, вирусов, спама и прочих вредоносных программ и хакерских атак. Вспомним, что в публичной сети каждый может получить доступ к компьютеру, если он надлежащим образом не заблокирован. В частной сети верно обратное утверждение: никто не может получить доступ к компьютеру, если он не был разрешен. Это достаточно эффективная мера защиты от вредоносного ПО и нежелательного трафика, но при этом создаются дополнительные трудности для "легального" подключения - например, подключения для восстановления данных через Интернет. Если порт, назначенный компьютеру устройством NAT, неизвестен, то технический специалист подключиться к такому клиентскому компьютеру на сможет.

Доступ в Интернет с компьютера частной сети в чем-то похож на улицу с односторонним движением. Но переадресация портов позволяет создать для любого компьютера частной сети эквивалент прямой телефонной линии. Переадресация портов это назначение устройством NAT определенного порта для компьютера сети. Например, если устройством NAT с IP адресом 184.173.73.182 для определенного компьютера назначен порт 2083, то IP адрес данного компьютера в сети Интернет будет 184.173.73.182:2083. Такая комбинация IP адреса/порта во многом может использоваться как публичный IP адрес при установлении подключения с машиной частной сети. Это называется обход NAT.

Обход NAT и Восстановление Данных через Интернет
В то время как переадресация портов является наиболее распространенным решением обхода NAT при работе в частных сетях, большинство пользователей не будут иметь достаточных прав для этого или им будет неизвестно, как это сделать. Следовательно, входящее подключение с компьютера специалиста по восстановлению данных будет невозможно.

Но R-Studio позволяет выполнять операции по восстановлению файлов через Интернет используя подключение, установленное клиентом. Это идентично тому, как компьютер получает доступ к веб-сайту Интернета, находящемуся в частной сети. Единственное, что нужно сделать, это установить переадресацию портов на устройстве NAT, которое подключено к компьютеру специалиста по восстановлению данных. При этом все дополнительные действия, необходимые для восстановления данных через Интернет, будет выполнять специалист по восстановлению данных, а не клиент.

Ниже приведен пример того, как устанавливается такое подключение.
NAT_and_Firewall_Traversing_for_Remote_Data_Recovery_Corporate_Network.png

Здесь клиент запускает R-Studio Agent, а специалист - R-Studio. Оба работают в частной сети. Специалист устанавливает переадресацию портов, чтобы программа R-Stidio Agent на компьютере клиента смогла получить доступ к его компьютеру. Это позволит R-Studio "принять" входящее подключение от клиента. Такой вариант наиболее оптимален - клиент не должен выполнять каких-либо дополнительных действий; также не происходит нарушения безопасности корпоративной сети как клиента, так и технического специалиста, который открывает только один порт, необходимый для работы R-Studio Agent.

Заключение
При выполнении восстановления данных через Интернет технический спецалист прежде всего сталкивается с необходимостью создания надежного подключения, которое бы отвечало имеющимся критериям безопасности. В частных сетях достичь этого позволяет переадресация портов и возможность установить подключение при помощи R-Studio Agent. При этом восстановление данных через Интернет становится намного более эффективным, надежным и рентабельным решением по сравнению с доставкой жестких дисков в компании по восстановлению данных или вызовом специалиста.

Более подробно процесс установления вышеописанного подключения и его наглядный пример можно найти в статье R-Studio Technician: Восстановление Данных через Интернет.

© Copyright 2000-2016 R-Tools Technology Inc.

NAT and Firewall Traversing for Remote Data Recovery

Remote data recovery over the Internet is a convenient, cost-effective and efficient way to provide data recovery services to off-site clients. As an alternative to shipping disks by post, data recovery has far fewer logistical obstacles and security risks. Mishandling or extreme temperatures during shipping can further damage the disk, drastically reducing the chances of recovery. Furthermore, a disk in the mail can be lost, or worse, stolen by identity thieves, corporate competitors or foreign spies.

Remote data recovery over the Internet obviates the need to entrust your precious data in the hands of a shipping service or mailroom. The wide availability and affordability of fast broadband Internet access also makes remote data recovery over network feasible for more customers in more corners of the globe.

R-Studio is our professional data recovery program that provides a full range of remote data recovery tools. These tools allow you to service your data recovery customers over the Internet as if you were actually sitting in front of their workstation. We discuss remote data recovery in greater detail in our article R-Studio: Data Recovery over Network.

While R-Studio offers a number of conveniences and process improvements, there are a few potential barriers to remote data recovery that are unique to physically shipping disks. Chief among these issues is providing a secure connection between an R-Studio workstation and the customer’s computer. Successfully connecting the host and client machines is further complicated by corporate networks, firewalls and other in-house network infrastructure.

To understand the challenges of creating a secure Internet connection suitable for data recovery, it’s best to begin with a bit of general information about Internet networking. Each device on the Internet—be it a server, computer, router, printer or smartphone—has its own unique Internet Protocol (IP) address. This is like a device’s telephone number on the Internet; if another machine wants to contact it, it “calls” it via the known IP address. For example, 74.125.39.103 is the IP address of one of the Google servers. Domain names, such as www.google.com are like “speed dial” for these IP addresses. When you type in www.google.com into your browser, what you’re actually doing is querying a domain name server (DNS) that will look up the IP address associated with www.google.com and then route you to the appropriate server on the Internet.

The issue with connecting to a data recovery client’s computer via an IP address is that most computers are connected to the Internet via a corporate network. That is, they access the Internet by first passing through an intermediary, such as a corporate firewall or a corporate network address translation (NAT) device. Such network infrastructure allows companies to exercise greater control over the flow of Internet data both in and out of the company. In general, there are two types of networks: private networks and public networks. The key difference between these two types of networks is how computers on these network types are made visible to computers on the Internet.

Pubic network
NAT_and_Firewall_Traversing_for_Remote_Data_Recovery_Firewall_Network.png
On a public network, each computer has its own unique IP address that is visible to the entire Internet. The firewall may serve to restrict certain types of traffic or traffic from unauthorized users, but in general, these machines are readily and transparently accessible to anyone connected to the Internet. This is similar to having a direct phone line at your company that rings your desk phone without going through the operator or administrative assistant. That phone number is unique to your phone and calls to that number are not screened as thoroughly (i.e. anyone with the number can call you). It is the same with the IP address of a computer on a public network. For this reason, connecting to one of these machines for data recovery is typically very easy. Unless the firewall is specifically set up to block traffic from the data recovery technician’s machine, a connection can be made using the public IP address of the computer. Accessing a computer behind a firewall in such a manner is called firewall traversal.

The problem is that the vast majority of companies, organizations and homes do not use a public network. This is primarily for security purposes, but for many users, it’s also for economic reasons. Unless you are your own Internet service provider (ISP), then you are on a private network.

Private network
NAT_and_Firewall_Traversing_for_Remote_Data_Recovery_NAT_Network.png
If a public network is like giving your computer a direct phone line to the outside world, a private network is like giving your phone a company extension specific to the building. In order to reach you, outside callers must first go through the operator, who will route the call accordingly, or punch in your extension after dialing the main phone number for the entire company.

The concept is similar for a private network, except computers outside the private network won’t know your computer’s private IP address, nor will this private IP address be useful. Instead of each computer having its own public IP address that is unique on the Internet, each computer on a private network has an IP address that is unique within the network, for example 192.168.1.192, 172.16.2.23, or 10.10.10.10.

The only machine that has a unique public IP address is the NAT device. In order to reach one of the machines on a private network, a computer on the Internet must first communicate with the NAT device. The NAT device is responsible for routing the data to the appropriate machine on the private network. This is known as NAT traversal. Although each computer on a private network will be accessed using the IP address of the NAT device, each computer will have its own port through which it receives Internet data. This is similar to a phone extension. Again, computers on the Internet will be communicating via the NAT device’s IP address and a port number, but will never know the other computer’s private IP address.

Similar to using your desk phone to make an outside call, accessing the Internet from a computer on a private network is significantly easier than reaching a computer on a private network from the Internet. But it can be done.

Port Forwarding
There are many advantages to a private network. As mentioned above, it requires only one IP address for an entire network of devices. But more importantly, a private network adds an additional layer of computer security, since the NAT acts as a gatekeeper for all Internet traffic. This helps prevent trojans, spyware, malware, viruses, spam and hacking attempts. Recall from above that with a public network, anyone can access a computer unless specifically blocked. With a private network, the opposite is true: no one can access a computer on a private network unless they’ve been specifically given access. While this is effective at deterring malicious attacks and unwanted traffic, it makes it equally as difficult to establish a connection for legitimate purposes, such as data recovery over the Internet. Without knowing the port that the NAT has assigned to the computer on the private network, the data recovery technician’s machine won’t know how to reach the customer’s computer.

As mentioned above, access to the Internet from a computer on a private network is usually a one-way street. But you can give a computer on a private network the equivalent of a “direct line” through port forwarding. Port forwarding is when a NAT device permanently assigns a port to a specific machine on the network. For example, if the NAT device with an IP address of 184.173.73.182 forwarded port 2083 to a computer, the IP address that a computer would use to reach it via the Internet would be something like 184.173.73.182:2083. This IP address/port combination can be used much like a public IP address in order to establish a reliable connection to a machine on a private network. This is known as NAT traversal.

NAT Traversal and Data Recovery over the Internet
While port forwarding is the typical solution for NAT traversal, most customers who are on a private network will not have the necessary network privileges or technical know-how to forward a port. This means that allowing an incoming connection from the data recovery technician may not be feasible.

Fortunately, R-Studio lets you perform file recovery operations over the Internet using a connection initiated by the customer. This is similar to the way a computer would access a website on the Internet from behind a private network. The only additional step is to set up port forwarding on the NAT device that is connected to the data recovery technician’s computer. In this way, all of the technically challenging aspects of data recovery over the Internet are left up to the technician, while the process remains user-friendly for the customer.

Below is an example of how this connection may be set up.
NAT_and_Firewall_Traversing_for_Remote_Data_Recovery_Corporate_Network.png

Here, the customer is running R-Studio Agent, while the technician is running R-Studio. Both are behind a private network. The R-Studio technician forwards a port to allow access from the R-Studio Agent program on the customer’s computer. This allows the R-Studio technician to “accept” the incoming connection from the customer. Meanwhile, the customer does not compromise the security of the corporate network they are on. This is a good trade-off between corporate network security and ease of use for the customer. Likewise, since the R-Studio technician has only opened that specific port for use by R-Studio Agent, their network remains secure as well.

Conclusion
As illustrated above, the first challenge to successfully performing data recovery over the Internet is securing a reliable connection. Private networks complicate this matter, but port forwarding and R-Studio’s ability to establish connections initiated by the client make this process easy. With this obstacle removed, data recovery over the Internet stands as the most cost-effective, efficient and secure alternative to physically shipping disks or deploying technicians into the field.

For a more in-depth illustration of how the above connection can be established, read our article: R-Studio Technician: Data Recovery over the Internet, which presents a field test of such network layout for remote data recovery over the Internet.

© Copyright 2000-2014 R-Tools Technology Inc.